2014-12-22

Работаем по ФГОС. 

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Ф.И.О. учителя

Неделькина Ирина Витальевна

 

 

 

Предмет

 

Русский язык

Тема урока

 

Диалогическая и монологическая речь

Место урока в изучаемой теме

 

Первый урок по теме

Тип урока

Открытие нового знания

Дидактическая цель

Создать условия усвоения детьми новых знаний по данной теме

Задачи урока

Образовательная

 

Формировать умение различать монологическую и диалогическую речь, строить монологи и диалоги

Развивающая

 

Регулятивные:  управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества

Познавательные : исследование лингвистического материала, работа с информацией

Воспитательная

 

Прививать любовь к русскому слову, воспитывать чувство сотрудничества, формировать внутреннюю позицию учащихся

Методы обучения

Создание проблемных ситуаций

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Фронтальная работа, групповая работа , работа в парах, индивидуальная работа

Средства обучения

 

Компьютер.

Русский язык:5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.                      ( Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов,  под ред. Н.М.Шанского). – М.: Просвещение,  3 изд., 2014.

Сказочная повесть А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»..

Таблица ««Диалогическая и монологическая речь».

 

 


2014-10-31

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИННОЙ

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ  ГОСТИНАЯ к 200-летию со дня рождения М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

г. Троицк  2014 - 2015 учебный год смотрите далее


2014-10-01

6 класс 

Урок-социальный проект

«Математика о вреде курения»

Учитель: Акристиний Н. М.                                               

Тема урока: Деление обыкновенных дробей

Цели урока:

  1. Образовательная: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки деления обыкновенных дробей,  решения задач на составление уравнений и на проценты; осуществлять их перенос в новые условия, повторить действие умножения дробей;
  2. Воспитательная: формировать негативное отношение к курению, показать пагубное влияние курения на организм человека, в частности ребенка и подростка, развить потребность в здоровом образе жизни; формирование самооценки (рефлексия);
  3. Развивающая: развивать навыки использования приемов умственной деятельности: умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, делать выводы и обосновывать их, применение знаний в разных ситуациях; способствовать развитию внимания и памяти.

К концу урока учащиеся должны:

- закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, процентами;

- владеть информацией о негативных последствиях вредной привычки –табакокурения - как для отдельного человека, так и для общества в целом;

-убедиться, что жизнь без вредных привычек приятнее.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Актуализация опорных знаний. Самостоятельная работа по тестам

      с последующей проверкой в  парах и  на доске  (10 минут).

  1. Решение упражнений и задач (25 минут).
  2. Итог урока. Рефлексия (3–5 минут).
  3. Задание на дом (3 мин.)

Оборудование:

- мультимедийное оборудование,

- рабочая тетрадь на печатной основе (авт. Ерина Т. М.),

- тесты на печатной основе,

- конверты с карточками для определения рефлексии (геометрические

  фигуры зеленого и красного цвета);

- переносной стенд с рисунками самих учащихся на тему о вреде курения.

далее


2014-06-24

Урок развития речи.

Тема урока: анализ текста «От экологии души – к экологии планеты»

Цели урока:

  1. формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащегося;
  2. выявление через анализ предложенного фрагмента художественного произведения выразительных возможностей языка;
  3. совершенствование умений и навыков анализа текста;
  4. воспитание у учащихся интереса к экологии планеты.

Задачи:

  1. научить понимать содержание и смысл исходного текста;
  2. определять тему, основную мысль, стилистическую принадлежность текста; изобразительные средства языка;
  3. повторить разные виды разборов;
  4. овладевать нормами русского литературного языка связно излагать свои мысли.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор для демонстрации слайдов;
  • раздаточный материал: карточки с фрагментами текста для анализа, справочные материалы о типах и стилях речи, изобразительных средствах русского языка.

Ход урока

Презентация к уроку


2014-05-05

Открытый урок по русскому языку в 4 А классе, на тему:«Синтаксические  средства языка: словосочетание, предложение», в рамах апрельского семинара.

Технологическая карта урока