Психологическая поддержка

Уважаемые родители и педагоги!

Мы с вами делаем одно дело - растим и воспитываем наших детей и мы хотим, чтобы они хорошо учились, развивались, проявляли свои таланты и радовали нас своими достижениями. Мы - любящие взрослые,должны помочь детям справиться в школьной жизни с разными трудностями. Однако не только наши дети порою нуждаются в помощи. Родители, вам достается львиная доля забот и тревог, и вам тоже порою нужен кто-то способный выслушать, и помочь.

Цель работы психологической службы МАОУ «СОШ №6» - птимизация процессаобучения и воспитания школьников.

Задачи психологической службы:

  • адаптации учащихся при переходе в среднее звено;
  • повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению в среднем звене;
  • формирование личностной, коммуникативной, познавательной готовностиучащихсяв старшей школе;
  • оказание помощи учащимся в определении своих возможностей;
  • оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ГИА,ЕГЭ

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

  1. Психологическая диагностиказаключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ  семейных и детско-родительских отношений.
  2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  4. Психологическое просвещениезаключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
  5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
  6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
  7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов: исследование профессиональныхинтересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

Кто такой психолог?Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?«Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей.  Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным  образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки). Психологи- это не учителя, они не спрашивают у доски и не ставят отметок. Мы слушаем и помогаем. Мы будем помогать вам решать ваши проблемы с учебой, другими ребятами, учителями и родителями, мы будем делать это вместе с вами! Наша задача сделать вашу школьную жизнь приятной и комфортной, чтобы вы без страха и тревог вступили во взрослую жизнь.

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например: "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;  ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их; у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.

Задать эти и другие вопросы, получить на них ответы вы можете, обратившись в психологическую службу.

График работы:

Бардина Ирина Борисовна
педагог-психолог

консультации - Кабинет № 1

Понедельник

16: 00 – 19:00

Вторник

16: 00 – 19:00

Четверг

16: 00 – 19:00

Пятница

9: 00 – 17:00

Психологическая служба предлагает Вам свои услуги:

  • индивидуальное консультирование;
  • комплексную индивидуальную диагностику;
  • индивидуальные и групповые, коррекционно-развивающие и развивающие занятия;
  • психологические  рекомендации

§  Вниманию родителей! Вы можете прислать запрос на вашего ребенка  или записаться на консультацию психолога по интересующим вас вопросам, прислав заявку на электронный адрес школы с пометкой "Для психологической службы".Мы ждем вас!

Советы психолога во время экзаменов учащимся и родителям:

Документы и публикации психолога: