Одаренные дети - Егорова Светлана Алексеевна учитель начальных классов
2014-03-07

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов

 на занятиях курса

 «Юные умники и умницы» в рамках работы с одаренными детьми.

      Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей. Курс «Юным умникам и умницам» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитан на четыре года обучения. Я работаю, используя программу данного курса, уже 2 год. Занятия ведутся мною в рамках внеурочной деятельности учащихся.

    Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

  1. развитие мышления;
  2. развитие психических познавательных процессов;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Доклад: Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы» в рамках работы с одаренными детьми"

Презентация к докладу

План - конспект занятия

Технологическая карта занятия

Презентация к занятию