Сбор портфолио в начальной школе. (Из опыта работы Ивановой Л.И.)
Настоящий учитель – это тот, кто ведёт своих учеников за собой в увлекательный мир знаний и помогает создать основу для их самостоятельного развития и творчества. Такую основу в своей работе с учащимися, я решила создать через использование технологии ученического «Портфолио». Я считаю, что портфолио в начальной школе - это «инструмент», который способствует повышению самооценке обучающегося, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Основная цель ведения портфолио – это прежде всего показать всё, на что способен ребёнок.И я могу с уверенностью сказать, что эта цель достигнута. Мы с ребятами четыре года вели портфолио, каждый ребёнок в нашем классе может представить своё портфолио. Моя роль (как классного руководителя) состояла прежде всего в том, чтобы стимулировать детей к сбору материала, давать советы по оформлению его, проявлять искренний интерес к работам, всячески поощрять активность учеников, помогать классифицировать по следующим рубрикам:
- «Мой мир»;
- «Моя учёба»;
- «Моё творчество»;
- «Работы, которыми я горжусь»;
- «Мои достижения».
Титульный лист и содержание (должны меняться). Я считаю, что крайне важно с первых лет пребывания ребёнка в школе приучать к систематической работе по сбору папки личных достижений. Со временем портфолио становится «историей», помогающей проследить индивидуальный рост каждого учащегося начальных классов, его ещё небольшие, но уже личные достижения.