Фрагмент урока (Бумажный кораблик (лодочка). Оригами)
2010-01-20
- Приступаем к выполнению лодочки по данной схеме под руководством учителя, анализируя каждый шаг 1 – 9 (схема-чертёж демонстрируется на интерактивной доске).
После выполнения работы проводится практическая работа.
- Проведем испытание кораблика. Пустим в таз с водой.
Подведение итогов:
- Скажите, пожалуйста, а можно ли было выполнить такую работу из салфетки? Почему? Кто знает, как можно было усилить водонепроницаемость кораблика?
- Что нового вы для себя узнали на этом уроке? Чему научились? Оцените свою работу: 
- Кто выполнил всю работу самостоятельно, получает - «5», кому потребовалась помощь – «4».

***

Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом. Он должен сам захотеть этого. Задача состоит в том , чтобы предрасположить педагога к творческой деятельности, а именно, создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворенность профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью. Именно
такая ситуация успешности и удовлетворенности создаётся в творческой группе.

Учитывая значительные изменения в современном образовании, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой взаимодействия в системе «педагог –ребёнок», а также с целью знакомства с передовым педагогическим опытом учителей города, в сентябре 2006 г. в школе № 6 г. Троицка была организована работа творческой группы учителей начальных классов по теме: «Теория и практика современного урока».

Работа группы была продолжена в 2006-2007 и в 2007-2008 учебных годах.

Группа работала согласно своему плану по теме: «Модернизация содержания начального образования». В 2008 -2009 учебном году творческая группа учителей начала работу по теме: «Инновационные формы проведения урока».

Цели:

  1. Ознакомить учителей с научными разработками и практическим обоснованием новых идей и технологий в современном образовательном процессе.
  2. Использовать возможности современной дидактики в повышении эффективности образовательного процесса (урока).
  3. На основе научных обоснований разрабатывать свои оригинальные технологии обучения и воспитания.
  4. Апробировать комплект учебников «Планета знаний». Авторы : Э. Э. Кац, И .В.Потапов, Н М. Сокольникова, О.В. Узорова, Т.М. Андрианова.

В плане работы творческой группы учителем Анциферовой О.И. был дан урок-проект по изобразительному искусству в 4 классе по теме: «Русские пряники. История возникновения пряников».

В плане работы творческой группы по теме: «Инновационные формы проведения урока» в школе №6 города Троицка учителем начальных классов Анциферовой О.И.  был дан открытый урок по окружающему миру, тема которого: «Природа родного края. Лес – природное сообщество».

На урок был приглашен профессор МГОУ, автор учебника «Окружающий мир» Потапов И.В., который высоко оценил данный урок, отметил, что учитель использовал новые технологии: объяснительно-иллюстративного обучения, личностно –ориентированные технологии, технологии развивающего обучения. Учащиеся проявили большую самостоятельность в выполнении ими творческих работ. Игорь Владимирович отметил, что дети 4-ого класса хорошо владеют научной терминологией, оперируют научными фактами, доступными для данного возраста. При подготовке к уроку учащиеся использовали дополнительную литературу: энциклопедии, словари, материалы «Красной книги», дети подготовили сообщения с показом иллюстраций. Детям понравились задания, связанные с экологией родного края.