Дирекцией специальных программ Московской Ассоциации предпринимателей совместно с Ассоциацией лучших школ России и издательством «Учитель» в Москве с 27 по 29 января 2012 года была проведена Всероссийская педагогическая конференция «Наша будущая школа». Модернизация образования: опыт ведущих школ России». Наша школа получила приглашение для участия в этой конференции.
В Гостиничный комплекс «Измайлово» съехались представители почти трех сотен образовательных учреждений, органов управления образованием, институтов повышения квалификации и развития образования из различных регионов России. Школу представляли директор Веригина Н.А. и заместители директора Барабошина Е. Л., Богаченкова Т.Г., Марочкина Н.Ю. Пленарное заседание, секционные мероприятия, видеопрезентации школ из многочисленных регионов России, - это далеко не весь перечень мероприятий конференции, в которых мы приняли участие. На конференции обсуждались самые важные направления модернизации образования в школах России, охватывая все уровни общего образования, а также права и меры социальной поддержки педагогических работников.
Ведущие образовательные учреждения страны делились проблемами и достижениями, а также предлагали способы решения актуальных проблем в свете основных положений закона «Об образовании в Российской Федерации» и реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
В пленарно-секционном формате конференции были рассмотрены следующие вопросы:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- реализация здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса;
- новые образовательные стандарты в начальной школе: пути реализации;
- психолого-педагогическое сопровождение и адаптация;
- обсуждение проблем общероссийской системы оценки качества образования (ЕГЭ и ГИА);
- совершенствование и укрепление системы выявления и поддержки одаренных детей;
- правовые основы работы автономных, бюджетных и казенных образовательных учреждений в современных условиях, а также права и меры социальной поддержки педагогических работников;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
- использование издательских образовательно-методических ресурсов нового поколения.
Мы еще раз услышали и убедились, что центральная задача модернизации образования – это обеспечение его современного качества, выстраивание эффективной образовательной системы, соответствующей запросам современной жизни и потребностям развития страны, повернутой лицом к интересам личности, общества, государства. И наша школа, соответствуя всем требованиям модернизации образования, достойно представила город Троицк на данной конференции и получила предложения о дальнейшем сотрудничестве.