Внимание! С 15 января 2013 г. начинается 2 этап конкурса «Самый успешный ученик»
2013-01-15

Условия участия:

  1. Изготовление «Портфолио учащегося»
  2. Выполнение творческой работы в соответствии с темой

Структура портфолио участника конкурса

  1. Титульный лист. ФИО, образовательное учреждение, класс, округ.
  2. Заверенные копии дипломов, грамот, подтверждающие образовательные, творческие и спортивные достижения ученика за прошедший и текущий учебный год. Документы об окончании элективных курсов, музыкальной, художественной школ и др.
  3. Отзывы, рецензии на творческие, исследовательские, проектные работы ученика.
  4. Сведения об общественной работе в школе.
  5. Творческая работа:
  • 3 – 4 классы – тема «Мой город»;
  • 5 – 7 классы  - тема «Моя великая страна»;
  • 8 – 11 классы – тема «Я – ученик ΧΧI века».
  1. Выписка с итоговыми отметками за прошедший учебный год, заверенная директором МАОУ СОШ № 6 г.о. Троицк, четвертными оценками за текущий учебный год.
  2. Цветная фотография (9x15) на бумажном и электронном носителе.

Первая часть портфолио может включать в себя наиболее значимые творческие, проектные, исследовательские работы ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов. Данные формы выражения творческой активности ученика могут быть отражены в его характеристике.

Примерные варианты записей в данном разделе портфолио:

  • Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и пр.
  • Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы
  • Работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.
  • Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.
  • Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место в котором она проходила, ее продолжительность.
  • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика.
  • Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

Вторая часть портфолио включает в себя отзывы, рецензии (внешние) на творческие, исследовательские, проектные работы ученика, например:

  • Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников или в Совете старшеклассников)
  • Рецензия на статью, опубликованную в СМИ
  • Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования
  • Отзыв научного руководителя, руководителя проекта или организации, на базе которой выполнялась работа.

Форма оформления портфолио может быть произвольной и предполагает творческий, авторский подход, рассматривая который можно было бы сформировать представление о личности, внутреннем мире и способностях участника. Помощь в создании портфолио оказывают родители, классные руководители, а также руководители кружков, секций, учреждений дополнительного образования. Материалы оформляются в папку (все документы возвращаются участнику) и сдаются к 10 марта в Оргкомитет (Бусленко Т.Н., Фомина И.П.). Результаты второго тура будут подведены к началу 4 четверти 2013 года.