Условия участия:
- Изготовление «Портфолио учащегося»
- Выполнение творческой работы в соответствии с темой
Структура портфолио участника конкурса
- Титульный лист. ФИО, образовательное учреждение, класс, округ.
- Заверенные копии дипломов, грамот, подтверждающие образовательные, творческие и спортивные достижения ученика за прошедший и текущий учебный год. Документы об окончании элективных курсов, музыкальной, художественной школ и др.
- Отзывы, рецензии на творческие, исследовательские, проектные работы ученика.
- Сведения об общественной работе в школе.
- Творческая работа:
- 3 – 4 классы – тема «Мой город»;
- 5 – 7 классы - тема «Моя великая страна»;
- 8 – 11 классы – тема «Я – ученик ΧΧI века».
- Выписка с итоговыми отметками за прошедший учебный год, заверенная директором МАОУ СОШ № 6 г.о. Троицк, четвертными оценками за текущий учебный год.
- Цветная фотография (9x15) на бумажном и электронном носителе.
Первая часть портфолио может включать в себя наиболее значимые творческие, проектные, исследовательские работы ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов. Данные формы выражения творческой активности ученика могут быть отражены в его характеристике.
Примерные варианты записей в данном разделе портфолио:
- Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и пр.
- Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы
- Работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.
- Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.
- Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место в котором она проходила, ее продолжительность.
- Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика.
- Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.
Вторая часть портфолио включает в себя отзывы, рецензии (внешние) на творческие, исследовательские, проектные работы ученика, например:
- Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников или в Совете старшеклассников)
- Рецензия на статью, опубликованную в СМИ
- Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования
- Отзыв научного руководителя, руководителя проекта или организации, на базе которой выполнялась работа.
Форма оформления портфолио может быть произвольной и предполагает творческий, авторский подход, рассматривая который можно было бы сформировать представление о личности, внутреннем мире и способностях участника. Помощь в создании портфолио оказывают родители, классные руководители, а также руководители кружков, секций, учреждений дополнительного образования. Материалы оформляются в папку (все документы возвращаются участнику) и сдаются к 10 марта в Оргкомитет (Бусленко Т.Н., Фомина И.П.). Результаты второго тура будут подведены к началу 4 четверти 2013 года.